Окраска фигур на примере фигуры бойца танкового десанта периода Второй Мировой войны.


Прежде всего, фигуру необходимо загрунтовать. С грунтом на нитрооснове стоит обращаться осторожнее, т.к. он может растворить пластик. Нанося рельеф поверхности, например, складки на одежде, или выделяя черты лица, двигаться нужно снизу вверх. Сначала темный фон в глубине, затем более светлый тон – переходный, после самый светлый тон на самых высоких областях (выступы, грани и т.д.)

 

Как окрашивать фигурки

Цвета нужно накладывать, как бы одевая фигуру. Иными словами, начинать всегда лучше с кожи лица и рук. Далее идет одежда: например, если из под шинели видна гимнастерка, то сначала лучше покрасить гимнастерку, а затем шинель, а если из под гимнастерки видна еще и тельняшка, то сначала нужно делать тельняшку. Нужно это по большому счету только для того, чтобы не задеть кистью уже окрашенные детали.

Первым этапом идет роспись лица и кистей рук. Сначала кладется общий тон кожи. Далее рисуются глаза: белки глаз (светло розовый или светло-коричневый тон, близкий к белому, но никак не белый), в которые вписываются зрачки. Основная трудность – изобразить глаза, смотрящие в одну точку. Затем глаза нужно обвести тонким темным контуром, добавив в базовый цвет для кожи немного темно-коричневого. После чего нарисовать ресницы и брови, в тот же тон подмешав черного. Верхние ресницы у человека более заметны, чем нижние, поэтому на фигурках нижние ресницы лучше не рисовать вовсе.

Следующий этап: на коже выделяются самые глубокие тени (рот, ноздри, полоски между пальцев, границы между кожей и одеждой), для этого используется темно коричневый цвет красноватого оттенка. Затем нужно подчеркнуть нос и уши. В базовый тон кожи добавляется немного красно-коричневого, этим же оттенком рисуется нижняя губа. Потом наносим тени на подбородке базовым тоном с небольшим добавлением черного. Под нижней губой и подбородком еще более темный оттенок. Заключительная стадия – высветление выступающих частей лица: надбровные дуги, скулы, нос, подбородок. Для этого в базовый тон кожи нужно добавить немного белого и выделить полученным оттенком выступающие области. Операцию повторяем еще дважды, каждый раз сильнее высветляя оттенок и уменьшая области покраски. Цвет волос – произвольный. Ремень каски рисуется только после этого.

Следующий основной этап – покраска формы бойца. Базовый цвет хаки – чуть темней, чем должен быть, так как в процессе выделения рельефа он будет высветляться. Вспомнив правило, что рельеф рисуется снизу вверх, а свет падает сверху, подчеркнем глубокие тени от плащ-палатки, добавив в хаки немного черного и коричневого.

Затем, добавляя базовый цвет хаки в темный оттенок, полученными производными сгладить границы глубоких теней. Далее начинаем показывать рельеф складок вверх, последовательно высветляя участки, на которые «падает свет». Последовательно добавляя в хаки желтовато-белый оттенок, в несколько операций добиваемся плавного перехода, так же, как и на лице. Эта техника последовательного наложения друг на друга цветовых областей используется практически на всех деталях фигурки и, по сути является основной тонкостью, позволяющей сгладить цветовые переходы.

Поверх гимнастерки идет коричневый кожаный ремень. Сначала наносим базовый тон, затем затемнение, высветление, темную обводку, и, в конце металлическую пряжку. Есть маленькая хитрость: пряжку ремня можно чуть-чуть оживить, дав на верхней грани и язычке пряжки маленькие блики светлым металликом – ярким золотом или серебром, вы увидите, как она «заиграет».

Теперь можно подчеркнуть швы, взяв темный хаки, как для глубоких теней. Завершающим штрихом будет обводка, подчеркивающая отдельные части гимнастерки, такие как клапаны карманов, ворот, пуговицы, а также разделяющую гимнастерку от галифе и плащ-палатки. Пуговицы на полевой форме окрашены в хаки и практически совпадают по цвету с пробкой фляги (на пуговицах можно поставить маленький блик, в нашем случае он будет светло-песочным).

Приклад – коричневый, на нем можно изобразить фактуру дерева. Вороненый металл, в который окрашивается собственно пулемет, должен быть полуматовым. Подчеркнуть рельеф, выделить отверстия на кожухе ствола можно обычной черной краской, главное, чтобы она была не матовой, а полуматовой или глянцевой, иначе линии «пропадут». Потертость металла можно имитировать методом «сухой кисти». Ремень пулемета – брезентовый, цвета хаки. Фактура ткани довольно грубая, ее можно сымитировать, если более светлым оттенком нарисовать мелкую сеточку.

Плащ-палатка рисуется по той же схеме, что и гимнастерка, но есть одна тонкость. Так как развивающийся плащ-палатка имеет почти горизонтальное положение, то контраст между ее освещенной стороной и изнанкой будет максимальным. Таким образом, базовый тон изнанки будет намного темнее и на завернувшемся пологе необходимо сделать переход от темного базового к светлому тону.

Техника покраски маленьких солдатиков

Каску лучше красить отдельно, т.к. она мешает росписи лица. За базовый возьмем темно-зеленый, полуматовый или глянцевый. Грязь и ржавчина скапливаются в углублениях на поверхности металла, образуя коричневый налет, поэтому обведем бортик каски черно-коричневой линией. Далее «сухой кистью» придадим ей вид потертой, старой и пыльной, для этого серо-коричневый тон нужно хорошо растереть по куполу каски. И последней деталью будут сколы на острой кромке, которые можно нарисовать светлым серебром.

Раскрашивать сапоги лучше всего в последнюю очередь, поскольку велика вероятность смазать краску. Сапоги черной кожи лучше покрыть полуматовой краской. Пыль на обуви можно имитировать все тем же методом «сухой кисти», но он не совсем для этого годится. Пыль покрывает нижнюю часть сапог, поэтому низ сапога окрашен в темный серо-коричневый оттенок. Тон этот должен быть матовым, затем в него добавляется светло-песочный оттенок, подчеркивающий рельеф.

 

Купить кисти, либо наборы кистей для покраски масштабных моделей

Вы можете у нас в интернет-магазине "Форт".


Источник: журнал «Стендовый моделизм»